Business FM Санкт-Петербург,
17 июня 2024 г.
Спор страховых компаний с клиникой «Скандинавия» может усложнить доступ к медицине высокого уровня 146 просмотров
Медицинское обслуживание высокого класса может стать менее доступным для жителей Северной столицы. О такой проблеме заявили в Союзе страховщиков Петербурга и Северо-Запада, сославшись на резкое и внезапное повышение цен в одном из крупнейших частных медцентров города – клинике «Скандинавия». Это, по словам участников рынка, может поставить некоторые страховые на грань выживания и лишить многих пациентов привычной медпомощи, а в недалекой перспективе привести к повышению цен на полисы ДМС.
Ситуацию, сложившуюся на рынке добровольного медицинского страхования города, в Союзе страховщиков называют чрезвычайной, подчеркивая, что с 1 июня «Скандинавия» резко повысила цены на свои услуги, уведомив об этом буквально за неделю до майских праздников. Такое решение, по словам участников рынка, увеличивает расходы компаний на 50%, а в некоторых случаях — даже на 70%. Это ставит некоторых страховщиков буквально на грань выживания, потому что в середине финансового года и за короткий промежуток времени поменять ситуацию по уже заключенным договорам ДМС практически нереально. Да и организации, являющиеся клиентами страховых компаний, не готовы к дополнительным взносам, поскольку их годовые бюджеты также утверждены заранее. В Союзе отмечают, что с пониманием относятся к ситуации, складывающейся у партнеров, и осознают необходимость повышения их цен на услуги, однако, просят «Скандинавию» делать это не так резко — и не более чем на 10% до конца года. Если с руководством клиники договориться не получится, а пока направленное в адрес генерального директора письмо своего действия не возымело, страховщики готовы обратиться к владельцу клиники Алексею Мордашову. Об этом рассказал президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Анатолий Кузнецов:
Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Анатолий Кузнецов
Ну, в первую очередь, и пациент может, конечно же, пострадать, потому что, если страховая компания готова пойти на убытки, тогда, наверное, клиент не пострадает. А если компания не готова, то, конечно же, клиенты пострадают, потому что страховщики не смогут им предоставить услуги клиники «Скандинавия». Но, как мы говорим, надежда умирает последней, поэтому мы ещё будем обращаться с просьбой непосредственно к собственнику компании «Скандинавия» господину Мордашову. Ну а что остаётся делать? Мы должны пройти весь путь, мы не знаем, он в курсе или не в курсе, но у каждой компании свой финансовый путь, все сами ищут возможности расширения, зарабатывания денег. Содержание компании - это тоже непростой вопрос, но мы обратились, хотим, чтобы по крайней мере хотя бы эти полгода, но не до такой степени возросли цены единовременно.
В самой «Скандинавии» на запрос Business FM Петербург ответили, что комментировать ценовую политику между клиникой и партнерами не могут, поскольку это является коммерческой тайной. Но добавили, что открыты к диалогу и уже находятся в нем со всеми участниками рынка. При этом в Ассоциации частных клиник Петербурга отмечают, что «Скандинавия», несмотря на свою популярность у пациентов, не является монополистом на рынке медицинских услуг. И ее ценовая политика не может кардинально затрагивать интересы страховых компаний по программам ДМС, отмечает глава Ассоциации Александр Солонин:
Генеральный директор Ассоциации частных клиник Петербурга Александр Солонин
Поскольку пакеты у страховщиков расширенные с точки зрения присутствия различных частных клиник и государственных медицинских организаций, то, соответственно, страховщики имеют возможность в любой момент перенаправлять потоки пациентов в другие медицинские организации, если их не устраивает ценовая политика «Скандинавии». Второй момент — это то, что страховые компании, когда заключают договоры с медицинскими организациями, они в любом случае имеют дисконт по отношению к прайс-листу. И, как правило, у различных страховых компаний эти дисконты очень значительны, и зачастую они с учётом повышения цен могут ликвидировать вообще рентабельность той или иной медицинской услуги. Поэтому, если страховая компания, например, может за счёт широкого спектра медицинских услуг по каким-то позициям компенсировать. Одни услуги рентабельны у клиники, другие падают за счёт скидки. Но в целом работа со страховой конкретной компанией должна быть для клиники рентабельна.
Добавим, что в первом квартале 2024 года, по данным Всероссийского союза страховщиков, объем премий по ДМС сократился на 15% и составил 77,5 миллиарда рублей. В корпоративном сегменте число застрахованных сотрудников российских компаний составляет почти 15 миллионов человек, что на три миллиона больше, чем годом ранее.
Татьяна КОПЫЛОВА
Вся пресса за 17 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тарифы, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Почему страхователи не доверяют выплатам: разрыв между полисом и реальностью

|
|
Татар-информ, Казань, 27 июня 2025 г.
Возмещение ущерба по ОСАГО: сколько могут выплатить, и кому откажут в компенсации

|
|
Брянск Today, 27 июня 2025 г.
Брянская фирма заплатит за яму, повредившую автомобиль

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
Суд Екатеринбурга рассмотрит дело хакеров, незаконно оформлявших полисы ОСАГО

|
|
Подмосковье сегодня, 27 июня 2025 г.
Юрист объяснила, как бороться с незаконными отказами в поликлиниках

|
|
CNews.ru, 27 июня 2025 г.
Полис ОСАГО уходит в «цифру»

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|